Цели руководства и управления ИТ
Чтобы информация и технологии способствовали достижению целей предприятия, необходимо достижение ряда целей в области руководства и управления ИТ. Основная концепция состоит в следующем:
- достижение цели руководства и/или управления всегда связано с соответствующим процессом и его компонентами;
- цели руководства связаны с процессами руководства, а цели управления связаны с процессами управления, т.е. руководство предприятия отвечает за процессы руководства, а процессы управления являются областью ответственности высшего и среднего менеджмента.
Цели руководства и управления сгруппированы в пять областей:
- группа целей руководства называется "Оценка, задание направления и мониторинг". В этой области высший руководящий орган предприятия оценивает стратегические варианты развития и направляет остальное руководство организации на выбранные цели, а также контролирует процесс их достижения;
- цели управления сгруппированы в следующие четыре области:
- "Координация, планирование и организация" рассматривает общую организацию, стратегию и сопутствующие мероприятия для ИТ.
- "Разработка, приобретение и внедрение" относится к определению, приобретению и внедрению ИТ-решений и их интеграции в бизнес-процессы предприятия.
- "Предоставление, обслуживание и поддержка" обращается к эксплуатации ИТ-решений и поддержке ИТ-услуг, включая вопросы безопасности ИТ.
- "Мониторинг, оценка и анализ" отвечает за мониторинг производительности и соответствия ИТ как внутренним целям, так и внешним требованиям.
Компоненты системы руководства и управления ИТ
Для достижения целей руководства и управления каждому предприятию необходимо создать, адаптировать и поддерживать систему управления, состоящую из ряда компонентов.
Компоненты - это факторы, которые в отдельности и/или в совокупности способствуют эффективному функционированию общей системы управления предприятием. Взаимодействуя друг с другом, компоненты создают целостную систему руководства и управления ИТ. Они включают:
Процессы описывают организованный набор практик и действий для достижения определенных целей и создают набор результатов, которые поддерживают достижение общих целей предприятия, связанных с ИТ.
Организационные структуры - это ключевые роли, принимающие решения на предприятии.
Принципы, политики и подходы преобразуют желаемое поведение в практическое руководство для повседневного управления.
Информация распространяется на всю организацию и включает в себя всю информацию, производимую и используемую предприятием, необходимую для эффективного функционирования системы управления предприятием.
Культура, этика и поведение отдельных лиц и предприятия в целом часто недооцениваются как факторы успеха руководящей и управленческой деятельности.
Люди, навыки и компетенции необходимые для принятия правильных решений, выполнения корректирующих и успешного завершения всех действий.
Услуги, инфраструктура и приложения включают в себя инфраструктуру, технологии и приложения, которые обеспечивают предприятие системой управления эксплуатацией ИТ-решений.
Компоненты всех типов могут быть как общими, так и их вариантами:
Область внимания описывает определенный предмет управления, тему или проблему, которая может быть решена с помощью набора целей руководства и управления и их компонентов. Примером области внимания могут быть: малые и средние предприятия, кибер-безопасность, цифровая трансформация, облачные вычисления, персональные данные и DevOps. Области внимания могут содержать комбинации общих компонентов системы и их вариантов.
Примечание. Количество областей внимания практически безгранично. Их новые варианты могут быть добавлены по мере необходимости предметными экспертами и практиками.