Внедрение РиУ КИТ

Подход

Система РиУ КИТ дает общеорганизационный взгляд на аспекты руководства и управления ИТ. ИТ широко распространены на предприятиях и невозможно разделить деятельность бизнеса и ИТ, поэтому руководство и управление корпоративными ИТ должны быть реализованы как неотъемлемая часть управления предприятием, охватывающая все сферы ответственности бизнеса и ИТ.
Одна из распространенных причин, по которой некоторые реализации системы терпят неудачу, заключается в том, что они не инициируются, а затем не управляются как программы для обеспечения реализации преимуществ (пользы, выгод и т.п.). Такие программы должны иметь спонсора(ов) в лице высшего либо исполнительного руководства, надлежащие масштабы и определять достижимые цели. Управление программами рассматривается как неотъемлемая часть жизненного цикла их реализации.
Предполагается, что, хотя, программный и проектный подход рекомендуется для эффективного продвижения инициатив по улучшению, цель также состоит в том, чтобы установить нормальную деловую практику и устойчивый подход к руководству и управлению ИТ, как к любому другому аспекту руководства и управления предприятием. По этой причине подход к реализации основан на предоставлении бизнес- и ИТ-заинтересованным сторонам, а также другим участникам процесса, возможности взять на себя ответственность за решения и действия в области руководства и управления ИТ, путем содействия и обеспечения необходимых изменений. Процесс внедрения завершается, когда сосредоточение внимания на приоритетах, связанных с ИТ, и совершенствование руководства и управления в этой сфере начинают приносить ощутимую пользу/выгоду и становятся частью текущей бизнес-деятельности.
Этапы внедрения Этап 1. Что является драйвером? Этап 2. Где мы сейчас? Этап 3. Где мы хотим быть? Этап 4. Что необходимо сделать? Этап 5. Как мы туда попадем? Этап 6. Мы туда попали? Этап 7. Как мы продолжаем движение?
Управление программой Инициация программы Определение проблем и возможностей Определение плана Планирование программы Исполнение плана Реализация преимуществ Обзор эффективности
Факторы изменений Заложить желание изменений Формирование команды внедрения Обсуждение желаемых результатов Определение ролей участников Использование в работе Внедрение новых подходов Поддержка
Жизненный цикл непрерывных улучшений Признание необходимости действовать Оценка текущего состояния Определение целевого состояния Определение рекомендаций по улучшению Внедрение рекомендаций Эксплуатация и оценка Мониторинг и оценка

Этап 1. Что является драйвером?

Этап 1 подхода к внедрению определяет текущие драйверы изменений и создает, на уровне высшего либо исполнительного руководства, желание измениться, которое затем выражается в общих чертах бизнес-кейса. Драйвер изменений - это внутреннее или внешнее событие, условие либо проблема, которая служит стимулом для изменений. События, тренды (отраслевые, рыночные или технические), низкая производительность, внедрение программного обеспечения и даже цели предприятия могут выступать в качестве драйверов изменений.
Риск, связанный с реализацией самой программы, описывается в бизнес-кейсе и управляется на протяжении всего жизненного цикла. Подготовка, ведение и мониторинг бизнес-кейса являются фундаментальными и важными дисциплинами для обоснования, поддержки и последующего обеспечения успешных результатов для любой инициативы, в том числе совершенствование системы руководства. Они обеспечивают постоянное внимание к преимуществам программы и их реализации.

Этап 2. Где мы сейчас?

Этап 2 согласовывает цели, связанные с ИТ, со стратегиями и рисками предприятия, а также расставляет приоритеты для наиболее важных целей предприятия, целей ИТ и ИТ-процессов. Система РиУ КИТ описывает несколько факторов дизайна, помогающих сделать выбор.
Исходя из выбранных целей предприятия и связанных с ними целей ИТ, а также других факторов дизайна, предприятие должно определить наиболее важные цели руководства и управления и обеспечивающие их процессы, которые должны обладать достаточными возможностями для обеспечения успешных результатов. Руководство должно знать свои текущие возможности и их недостатки. Это может быть достигнуто путем оценки текущего состояния возможностей выбранных процессов.

Этап 3. Где мы хотим быть?

Этап 3 устанавливает цели для улучшений на базе анализа недостатков для определения возможных решений. Некоторые решения могут быть "быстрыми победами", а другие - более сложными, долгосрочными задачами. Приоритет следует отдавать проектам, которые легче реализовать и которые могут принести наибольшую пользу. Долгосрочные задачи должны быть разбиты на выполнимые части.

Этап 4. Что необходимо сделать?

Этап 4 описывает, как планировать выполнимые и практичные решения, определяя проекты, подкрепленные экономическими обоснованиями (бизнес-кейсами) и планами изменений для их реализации. Хорошо проработанное экономическое обоснование (бизнес-кейс) может помочь в выявлении и постоянном мониторинге достижения выгод от проекта.

Этап 5. Как мы туда попадем?

Этап 5 предусматривает реализацию предлагаемых решений с помощью внедрения повседневных практик и мер, а также систем мониторинга для обеспечения достижения согласованности с бизнесом и оценки исполнения. Успех требует осведомленности и общения, понимания и приверженности высшего руководства, а также участия затронутых владельцев бизнес- и ИТ-процессов.

Этап 6. Мы туда попали?

Этап 6 посвящен превращению улучшенных практик руководства и управления в обычные бизнес-практики. Основное внимание уделяется мониторингу достижения улучшений с использованием показателей эффективности и ожидаемых выгод.

Этап 7. Как мы продолжаем движение?

Этап 7 рассматривает общий успех инициативы, определяет дальнейшие требования к руководству или управлению и подчеркивает необходимость постоянного улучшения. Он также определяет приоритетные возможности для улучшения системы руководства.
Управление программами и проектами основано на передовом опыте и предусматривает контрольные точки на каждом из семи этапов для обеспечения выполнения программы в соответствии с планом, обновления экономического обоснования, рисков и корректировки планирования следующего этапа при необходимости. Предполагается, что будут применяться принятые на предприятии подходы к управлению программами и проектами.
Дополнительные рекомендации по управлению программами и проектами также можно найти в целях управления РПВ1 - Обеспечение управляемых программ и РПВ11 - Обеспечение управляемых проектов. Хотя отчетность не упоминается явно ни на одном из этапов, она представляет собой непрерывный процесс на всех этапах и итерациях программы.

Связь между этапами дизайна и внедрения

Этапы внедрения Этапы дизайна
1. Что является драйвером? 1. Обретение понимания контекста и стратегии предприятия
2. Где мы сейчас? 2. Определение начальных рамок системы
3. Уточнение рамок системы
4. Завершение дизайна системы
3. Где мы хотим быть? 4. Завершение дизайна системы