ЦР5 - Обеспечение взаимодействия с заинтересованными сторонами

Компонент "Процесс"

(набор практик и действий для достижения определенных целей и результатов, поддерживающих достижение общих целей, связанных с ИТ)
Практика руководства Примеры метрик
ЦР5.1 Оценка взаимодействия с заинтересованными сторонами и требования к отчетности
Постоянное изучение и получение мнения относительно текущих и будущих требований к информированию заинтересованных сторон и предоставлению им отчетности, включая обязательные требования по предоставлению отчетности (например, регулирующих органов) и требования по предоставлению информации другим заинтересованным сторонам. Установление принципов взаимодействия и общения с заинтересованными сторонами.
а. Дата последнего пересмотра требований к отчетности.
б. Процент заинтересованных сторон, охваченных требованиями к отчетности.
Действия Уровень возможностей
1. Определение всех, заинтересованных в сфере ИТ сторон, внутри и за пределами предприятия. Группировка заинтересованных сторон в категории с аналогичными требованиями.
2. Изучение и принятие решения относительно текущих и будущих требований к обязательной отчетности, касающейся использования ИТ на предприятии (нормативные акты, законодательство, общее право, договорные отношения), включая объем и периодичность.
3. Изучение и принятие решения о текущих и будущих требованиях к обмену информацией и отчетности для других заинтересованных сторон, касающихся использования ИТ на предприятии, включая требуемый уровень участия/консультаций и степень взаимодействия (уровень детализации и условия).
2
4. Соблюдение принципов связи с внешними и внутренними заинтересованными сторонами, включая форматы и каналы связи, а также для принятия и утверждения отчетности заинтересованными сторонами. 3
Источник Раздел
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 SR.DR Direct Stakeholder Communication and Reporting
Практика руководства Примеры метрик
ЦР5.2 Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами, коммуникацией и отчетностью
Обеспечение эффективного вовлечения заинтересованных сторон, коммуникации и отчетности, включая механизмы обеспечения качества и полноты информации, надзора за обязательной отчетностью и создания коммуникационной стратегии для заинтересованных сторон.
а. Количество нарушений требований обязательной отчетности.
б. Удовлетворенность заинтересованных сторон коммуникацией и отчетностью.
Действия Уровень возможностей
1. Управление установлением стратегии консультаций и коммуникации для внешних и внутренних заинтересованных сторон.
2. Управление внедрением механизмов, обеспечивающих соответствие информации всем критериям обязательных требований к отчетности по ИТ.
3. Создание механизмов проверки и утверждения обязательной отчетности.
2
4. Создание механизмов эскалации отчетности. 3
Источник Раздел
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 SR.AR Apply Stakeholder Reporting Requirements
King IV Report on Corporate Governance for South Africa, 2016 Part 5.5: Stakeholder relationships—Principle 16
King IV Report on Corporate Governance for South Africa, 2016 Part 5.2: Strategy, performance and reporting—Principle 5
National Institute of Standards and Technology Framework for Improving Critical Infrastructure Cybersecurity V1.1, April 2018 3.3 Communicating Cybersecurity Requirements with Stakeholders
Практика руководства Примеры метрик
ЦР5.3 Мониторинг взаимодействия с заинтересованными сторонами
Мониторинг уровней и эффективности взаимодействия с заинтересованными сторонами. Оценка механизмов обеспечения точности, надежности и эффективности взаимодействия, а также выполнения требований различных заинтересованных сторон в отношении отчетности и коммуникации.
а. Уровень вовлеченности заинтересованных сторон в управление ИТ предприятия.
б. Процент отчетов, содержащих неточности.
в. Процент отчетов в надлежащие сроки.
Действия Уровень возможностей
1. Периодическая оценка эффективности механизмов обеспечения точности и достоверности обязательной отчетности.
2. Периодическая оценка эффективности механизмов для и результатов от вовлечения и связи с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.
3. Оценка выполнения требований различных заинтересованных сторон и уровня взаимодействия с ними.
4
Источник Раздел
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 SR.MC Monitor Stakeholder Communication

Компонент "Организационные структуры"

Практика руководства\Роль в организации СД ИК ИД ДР ДИТ
ЦР5.1 Оценка взаимодействия с заинтересованными сторонами и требования к отчетности О И И И И
ЦР5.2 Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами, коммуникацией и отчетностью О И     И
ЦР5.3 Мониторинг взаимодействия с заинтересованными сторонами О И И И И
Источник Раздел
King IV Report on Corporate Governance for South Africa, 2016 Part 2: Fundamental concepts—Definition of corporate governance

Компонент "Информация"

(включает всю информацию, производимую и используемую предприятием, необходимую для эффективного функционирования системы управления предприятием)
Практика руководства Входы Результаты
ЦР5.1 Оценка взаимодействия с заинтересованными сторонами и требования к отчетности Из Описание В
ЦР2.4 Действия по повышению ценности Принципы отчетности и коммуникации МОА1.1
ЦР3.3 Вопросы управления рисками для Правления Оценка требований к отчетности предприятия МОА1.1
ЦР4.3 Отзывы о распределении и эффективности ресурсов и возможностей
ЦР5.2 Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами, коммуникацией и отчетностью КПО12.4 Анализ рисков и отчеты о профилях рисков для заинтересованных сторон Правила проверки и утверждения обязательных отчетов МОА1.1; МОА3.4
Рекомендации по эскалации МОА1.5
ЦР5.3 Мониторинг взаимодействия с заинтересованными сторонами МОА4.8 - Результаты проверок
- Отчеты о проверке
Оценка эффективности отчетности МОА1.1; МОА3.4

Компонент "Люди, навыки и компетенции"

Навык Источник Раздел
Управление отношениями e-Competence Framework (e-CF)—A common European Framework for ICT Professionals in all industry sectors—Part 1: Framework, 2016 E. Manage—E.4. Relationship Management

Компонент "Принципы, политики и подходы"

(преобразуют желаемое поведение в практическое руководство для повседневного управления)
Политика Описание политики
Политика прозрачности Акцентирует важность частого и открытого общения со всеми заинтересованными сторонами, чтобы убедиться, что они понимают стратегическую важность ИТ для успеха предприятия. Обеспечивает поддержку прозрачности снижения рисков, увязывая прозрачность и эффективное управление рисками с ценностью ИТ и ростом предприятия.

Компонент "Культура, этика и поведение"

Ключевой элемент культуры
Создание культуры, в которой открытые и структурированные коммуникации предоставляются ключевым заинтересованным сторонам в соответствии с их требованиями.

Компонент "Услуги, инфраструктура и приложения"

(инфраструктура, технологии и приложения, которые обеспечивают предприятие системой управления эксплуатацией ИТ-решений)
  • Инструменты и каналы коммуникаций
  • Приборная панель ИТ
  • Инструменты опроса заинтересованных сторон