Примеры метрик для целей предприятия
ЦП01
- Процент продуктов и услуг, которые соответствуют или превышают целевые показатели по выручке и/или доле на рынке
- Процент продуктов и услуг, которые соответствуют или превышают целевые показатели удовлетворенности клиентов
- Процент продуктов и услуг, обеспечивающих конкурентное преимущество
- Время вывода на рынок новых продуктов и услуг
Компонент "Процесс"
(набор практик и действий для достижения определенных целей и результатов, поддерживающих достижение общих целей, связанных с ИТ)
Практика руководства | Примеры метрик |
---|---|
ЦР4.1 Оценка управления ресурсами Постоянное изучение и оценка текущих и будущих потребностей в бизнес- и ИТ-ресурсах (финансовых и человеческих), вариантов их привлечения (включая стратегии выбора источников поставок), а также принципов распределения и управления, позволяющих удовлетворить потребности предприятия оптимальным образом. |
а. Количество отклонений от ресурсного плана. б. Процент ресурсных планов и стратегий корпоративной архитектуры, обеспечивающих ценность и снижение рисков с помощью выделенных ресурсов. |
Действия | Уровень возможностей |
1. Исходя из текущей и будущей стратегии, изучите потенциальные варианты предоставления ИТ-ресурсов (технологии, финансовые и человеческие ресурсы) и разработайте возможности для удовлетворения текущих и будущих потребностей. 2. Формирование принципов, определяющих распределение ресурсов и возможностей, и управление ими таким образом, чтобы ИТ отвечали потребностям предприятия и обладали требуемыми возможностями и производительностью, в соответствии с согласованными приоритетами и бюджетными ограничениями. Например, определите предпочтительные варианты источников для определенных услуг и финансовые границы для каждого варианта. 3. Проверка и утверждение плана распределения ресурсов и стратегий построения архитектуры предприятия с целью получения ценности и снижения рисков за счет распределения ресурсов. 4. Понимание требований по согласованию управления ресурсами с финансовым и кадровым планированием. |
2 |
5. Определение принципов в области управления и контроля архитектурой предприятия. | 3 |
Источник | Раздел |
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 | GR.DR Direct Resource Management Needs |
ISO/IEC 38500:2015(E) | 5.4 Principle 3: Acquisition (Evaluate) |
Практика руководства | Примеры метрик |
ЦР4.2 Задание направления управления ресурсами Обеспечение принятия принципов управления ресурсами, обеспечивающих оптимальное использование ИТ-ресурсов на протяжении всего их экономического жизненного цикла. |
а. Количество отклонений и исключений из принципов управления ресурсами. б. Процент повторного использования компонентов архитектуры. |
Действия | Уровень возможностей |
1. Установление обязанностей по осуществлению управления ресурсами. 2. Установление принципов обеспечения сохранности ресурсов. |
2 |
3. Информирование и побуждение к принятию стратегии и принципов управления ресурсами, а также, согласованных между собой, ресурсного плана и стратегии архитектуры предприятия. 4. Согласование управления ресурсами с финансовым и кадровым планированием предприятия. |
3 |
5. Определение ключевых целей, показателей и метрик в сфере управления ресурсами. | 4 |
Источник | Раздел |
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 | GR.ER Evaluate Resource Management Needs |
COSO Enterprise Risk Management, June 2017 | 6. Governance and Culture—Principle 5 |
ISO/IEC 38500:2015(E) | 5.4 Principle 3: Acquisition (Direct) |
National Institute of Standards and Technology Special Publication 800-53, Revision 5 (Draft), August 2017 | 3.14 Planning (PL-4) |
Практика руководства | Примеры метрик |
ЦР4.3 Мониторинг управления ресурсами Мониторинг ключевых целей и метрик процессов управления ресурсами и определение того, каким образом будут выявляться, отслеживаться и сообщаться для принятия корректирующих мер отклонения или проблемы. |
а. Уровень обратной связи с заинтересованными сторонами по оптимизации ресурсов. б. Количество преимуществ (например, экономия затрат), достигнутых за счет оптимального использования ресурсов. в. Количество реализованных целевых показателей эффективности управления ресурсами. г. Процент проектов и программ со средним или высоким уровнем риска из-за проблем с управлением ресурсами. д. Процент проектов с соответствующим распределением ресурсов. |
Действия | Уровень возможностей |
1. Мониторинг распределения и оптимизации ресурсов в соответствии с задачами и приоритетами предприятия с использованием согласованных целей и метрик. 2. Мониторинг стратегии ИТ-сорсинга, стратегии построения архитектуры предприятия, ИТ-ресурсов и возможностей для обеспечения способности удовлетворения текущих и будущих потребностей предприятия. 3. Мониторинг результативности использования ресурсов по сравнению с целевыми значениями, анализ причин отклонений, инициирование действий по устранению отклонений и их причин. |
4 |
Источник | Раздел |
CMMI Cybermaturity Platform, 2018 | GR.MR Monitor Resource Management Needs |
ISO/IEC 38500:2015(E) | 5.4 Principle 3: Acquisition (Evaluate) |
Компонент "Организационные структуры"
Практика руководства\Роль в организации | СД | ИК | ИД | ОД | ДИТ | СИТ |
---|---|---|---|---|---|---|
ЦР4.1 Оценка управления ресурсами | О | И | И | И | И | И |
ЦР4.2 Задание направления управления ресурсами | О | И | И | И | И | И |
ЦР4.3 Мониторинг управления ресурсами | О | И | И | И | И | И |
Источник | Раздел | |||||
King IV Report on Corporate Governance for South Africa, 2016 | Part 2: Fundamental concepts - Definition of corporate governance |
Компонент "Информация"
(включает всю информацию, производимую и используемую предприятием, необходимую для эффективного функционирования системы управления предприятием)
Практика руководства | Входы | Результаты | ||
---|---|---|---|---|
ЦР4.1 Оценка управления ресурсами | Из | Описание | В | |
КПО2.4 | Пробелы и изменения, необходимые для реализации целевых возможностей | Руководящие принципы распределения ресурсов и возможностей | КПО2.1; КПО7.1; РПВ3.11 | |
КПО7.3 | Планы развития навыков | Утвержденный план ресурсов | КПО2.5; КПО7.1; КПО9.2 | |
КПО10.2 | Результаты решений по оценке поставщиков | Руководящие принципы для архитектуры предприятия | КПО3.1 | |
ЦР4.2 Задание направления управления ресурсами | Принципы защиты ресурсов | Все ЦР; КПО1.2 | ||
Назначенные полномочия по управлению ресурсами | КПО1.5; ПОП6.3 | |||
Информирование о ресурсных стратегиях | КПО2.6; КПО7.5; КПО9.2 | |||
ЦР4.3 Мониторинг управления ресурсами | Меры по устранению отклонений в управлении ресурсами | КПО2.5; КПО7.1; КПО7.3; КПО9.4 | ||
Отзыв о распределении и эффективности ресурсов и возможностей | ЦР5.1; КПО2.2; КПО7.5; КПО9.5 |
Компонент "Люди, навыки и компетенции"
Навык | Источник | Раздел |
---|---|---|
Управление портфелем | Skills Framework for the Information Age V6, 2015 | POMG |
Управление ресурсами | Skills Framework for the Information Age V6, 2015 | RESC |
Компонент "Принципы, политики и подходы"
(преобразуют желаемое поведение в практическое руководство для повседневного управления)
Политика | Описание политики |
---|---|
Политика оценки эффективности | Определяет потребность в системе оценки эффективности помимо обычного учета. Эта система включает в себя оценку отношений и активов, основанных на знаниях, необходимых для конкуренции в век информации, в том числе ориентированность на клиента, эффективность процессов и способность учиться и расти (сбалансированная система показателей). Сбалансированная система показателей преобразует стратегию в действия для достижения целей предприятия с учетом нематериальных активов, таких как удовлетворенность клиентов, оптимизация внутренних функций, повышение операционной эффективности и развитие навыков персонала. Такой целостный взгляд на деятельность предприятия помогает связать долгосрочные стратегические цели и краткосрочные действия. |
Компонент "Культура, этика и поведение"
Ключевой элемент культуры |
---|
Создание культуры, в которой ценятся ресурсы, а инвестиции, использование и распределение ресурсов (люди, информация, приложения, технологии или оборудование) согласовываются с потребностями организации. Проиллюстрируйте эти ценности, убедившись, что в организации существуют соответствующие методы и адекватные навыки; например, убедитесь, что выгоды от закупки услуг реальны и достижимы, а также внедрите надежные системы оценки эффективности (например, сбалансированную систему показателей). |
Компонент "Услуги, инфраструктура и приложения"
(инфраструктура, технологии и приложения, которые обеспечивают предприятие системой управления эксплуатацией ИТ-решений)
- Система оценки эффективности (например, сбалансированная система показателей, инструменты управления знаниями и навыками сотрудников)