| Код |
Перспектива |
Цель ИТ |
Примеры показателей/метрик |
| ЦИТ01 |
Финансы |
Соответствие ИТ и поддержка соответствия бизнеса внешнему законодательству и регулирующим требованиями |
- Стоимость несоответствия ИТ, включая начисления и штрафы, а также влияние потери репутации
- Количество случаев несоответствия, связанных с ИТ, о которых было сообщено Правлению или повлиявших на общественное мнение
- Количество случаев несоответствия, связанных с договорными соглашениями с поставщиками ИТ-услуг
|
| ЦИТ02 |
Управляемые риски, связанные с ИТ |
- Соответствующая частота обновления профиля риска
- Процент оценок рисков предприятия, включая риски, связанные с ИТ
- Количество значительных инцидентов, связанных с ИТ, которые не были идентифицированы при оценке риска
|
| ЦИТ03 |
Реализация выгод от портфеля ИТ- инвестиций и услуг |
- Процент ИТ-инвестиций, для которых заявленные выгоды в экономическом обосновании достигнуты или превышены
- Процент ИТ-услуг, для которых реализованы ожидаемые выгоды, как указано в соглашениях об уровне обслуживания
|
| ЦИТ04 |
Качество технически-зависимой финансовой информации |
- Удовлетворенность заинтересованных сторон уровнем прозрачности, понимания и точности финансовой информации в сфере ИТ
- Процент ИТ-услуг с определенными и утвержденными эксплуатационными расходами и ожидаемыми выгодами
|
| ЦИТ05 |
Клиенты/потребители |
Предоставление ИТ-услуг в соответствии с требованиями бизнеса |
- Процент заинтересованных сторон удовлетворенных тем, что предоставление ИТ-услуг соответствует согласованным уровням обслуживания
- Количество сбоев бизнеса из-за инцидентов ИТ-услуг
- Процент пользователей, удовлетворенных качеством предоставления ИТ-услуг
|
| ЦИТ06 |
Возможности превращения бизнес-требований в работающие решения |
- Уровень удовлетворенности руководства реагированием ИТ на новые требования
- Среднее время выхода на рынок новых услуг и приложений, связанных с ИТ
- Среднее время превращения стратегических целей ИТ в согласованную и утвержденную инициативу
- Количество критических бизнес-процессов, поддерживаемых современной инфраструктурой и приложениями
|
| ЦИТ07 |
Внутренние |
Безопасность информации, обрабатывающей инфраструктуры и приложений |
- Количество случаев нарушения конфиденциальности информации, повлекших за собой финансовые убытки, сбои бизнеса или возмущение общественности
- Количество инцидентов доступности, вызвавших финансовые убытки, сбои бизнеса или возмущение общественности
- Количество инцидентов, связанных с нарушением целостности информации, вызвавших финансовые убытки, сбои бизнеса или возмущение общественности
|
| ЦИТ08 |
Обеспечение работы и поддержка бизнес-процессов, путем интеграции в них приложений и технологий |
- Время, необходимое для выполнения бизнес-услуг или процессов
- Количество бизнес-программ, поддерживаемых ИТ, отложенных или связанных с дополнительными расходами из-за проблем с технологической интеграцией
- Количество изменений бизнес-процессов, которые необходимо отложить или переработать из-за проблем с технологической интеграцией
- Количество не интегрированных приложений или критических инфраструктур, работающих отдельно
|
| ЦИТ09 |
Обеспечение программ и проектов, выполняемых в рамках сроков, бюджета и соответствующих требованиям и стандартам качества |
- Количество программ/проектов выполняемых в срок и в рамках бюджета
- Количество программ, требующих значительных переделок из-за дефектов качества
- Процент заинтересованных сторон удовлетворенных качеством программ/проектов
|
| ЦИТ10 |
Качество информации для управления ИТ |
- Уровень удовлетворенности пользователей качеством, своевременностью и доступностью управленческой информации, связанной ИТ, с учетом доступных ресурсов
- Соотношение и степень ошибочных бизнес-решений, в которых ошибочная или недоступная информация, связанная с ИТ, была ключевым фактором
- Процентная доля информации, отвечающей критериям качества
|
| ЦИТ11 |
Соблюдение внутренних политик ИТ |
- Количество инцидентов, связанных с несоблюдением политик ИТ
- Количество нарушений внутренних политик
- Частота пересмотра и обновления политик
|
| ЦИТ12 |
Обучение и развитие |
Компетентный и мотивированный персонал в бизнесе и ИТ |
- Процент сотрудников, разбирающихся в ИТ (то есть тех, кто обладает необходимыми знаниями и пониманием ИТ, чтобы направлять инновации и видеть возможности ИТ в своей области знаний)
- Процент ИТ-специалистов, разбирающихся в бизнесе (то есть тех, кто обладает необходимыми знаниями и пониманием соответствующих бизнес-областей, чтобы руководить, направлять, внедрять инновации и видеть возможности ИТ для бизнес-сферы)
- Количество или процент сотрудников с опытом управления технологиями
|
| ЦИТ13 |
Знания, экспертиза и инициативность для осуществления инноваций в бизнесе |
- Уровень осведомленности руководителей бизнеса и понимание инновационных возможностей ИТ
- Количество утвержденных инициатив, основанных на инновационных идеях ИТ
- Количество признанных/награжденных победителей инноваций
|